Вопросы и ответы

Сплит-система (далее «кондиционер») – это система кондиционирования воздуха, состоящая только из одного наружного блока и одного внутреннего. Другими словами к внешнему блоку можно подключить только один внутренний блок. Внутренний блок устанавливается в помещении, которое нужно охладить. Наружный блок устанавливается вне этого помещения, но не в замкнутом пространстве, а на открытом воздухе.
Отличие мульти-системы от сплит-системы в том, что к одному наружному блоку можно подключить от 2 до 5 внутренних блоков одновременно. При этом могут быть совершенно разные комбинации мощностей и типов (настенные, потолочные, канальные, консольные) внутренних блоков. При этом исключается возможность включения внутренних блоков в разных режимах (в частности «охлаждение» и «обогрев»), независимо от установленной на пульте температуры. В ценовой политике мульти-система стоит дороже. К примеру мульти-система с 3-мя внутренними блоками будет стоить дороже, чем 3 независимых сплит-системы (той же фирмы и суммарной мощности).
Применение инверторных технологий в кондиционировании дает более широкие возможности. Инверторный кондиционер – это, по сути, обычный кондиционер, но в котором имеется возможность изменения частоты вращения двигателя компрессора (инвертор — от лат. inverto — переворачиваю, обращаю, изменяю). Блок управления в таких кондиционерах преобразует переменный ток питания в постоянный и затем преобразует в переменный ток необходимой частоты. Этот процесс называется инвертированием. Такое преобразование позволяет в широких пределах регулировать скорость вращения двигателя компрессора, в том числе выше 3000 об/мин., и, следовательно, холодо- или теплопроизводительность кондиционера. Благодаря такой технологии инверторные кондиционеры более экономичны и обеспечивают более гибкое и точное поддержание температуры, чем кондиционеры с обычным компрессором. Кроме того, они позволяют работать в более широком диапазоне наружных температур.
Тепловым насосом называют устройство, способное забрать тепловую энергию от источника (обычно с низкой температурой) и передать к потребителю (теплоносителю) в виде тепла. Если кондиционер в холодное время года включить в режиме «обогрев» - то он тоже будет тепловым насосом (в данном случае «воздух-воздуз»). Тепловым насосом можно нагреть не только воздух в помещении, но и теплоноситель в системах отопления, либо обеспечить дом горячим водоснабжением.
На сегодняшний день все представленные на рынке кондиционеры, независимо от мощности, присутствия инверторной технологии и фирмы-производителя, могут работать в режиме «обогрев». Исключения составляют несколько моделей определенных фирм.
Большинство представленных на рынке кондиционеров наряду с обилием различных датчиков, имеют очень большой список функциональных возможностей. Одна из них называется «теплый пуск» или «теплый старт». Смысл заключается в том, что автоматика внутреннего блока не запустит вентилятор, пока внутренний блок не «нагреется» до заданной температуры. Это сделано для того, чтобы исключить обдув человека «прохладным» воздухом неотапливаемого (или слабоотапливаемого) помещения. Чем ниже температура воздуха на улице, тем дольше будет время «нагрева». Также отметим, что во внутренних блоках не бывает никаких электрических ТЭНов. «Прогрев» осуществляется только за счет тормодинамического цикла теплового насоса. Поэтому если Вы уверены в работоспособности Вашего кондиционера – то просто надо немного подождать.
Не стоит переживать. Это абсолютно нормальное явление при работе кондиционера в режиме «обогрев». Немного погрузимся в теорию. Все мы прекрасно знаем, что на охлажденных предметах, помещенных в область с более высокой температурой воздуха, всегда будет образовываться конденсат. Большинство обращало внимание на то, что у внутреннего блока также есть отвод конденсата. Да, это те самые капельки, которые капают с трубочки, выведенной на улицу. Это происходит потому, что фреон в испарителе внутреннего блока (в режиме «охлаждение») забирает тепло от воздуха и вскипает. Наружный блок «выкидывает» это тепло в окружающую среду. Все это происходит при определенном давлении и температуре. Так вот температура кипения фреона (а от этого и температура оребрения испарителя) значительно ниже температуры воздуха в охлаждаемом помещении. Поэтому на испарителе и образуется наш конденсат, который собирается в специальную ванночку. В режиме «обогрев» внутренний и наружный блоки «меняются местами». Теперь внутренний блок «выкидывает» в помещение тепло, которое наружный блок «забрал» из окружающей среды. При этом в наружном блоке кипит фреон, тем самым на оребрении образовывается конденсат. При отрицательных температурах этот конденсат превращается в лед. В большинстве кондиционеров есть функция «автоматической оттайки», т.к. слишком большое намораживание льда влияет на производительность прибора, а также чревато механическими повреждениями.
Экономичность – одно из главных преимуществ теплового насоса. Так, для передачи 1 кВт*ч тепловой энергии потребителю, тепловому насосу необходимо затратить всего около 0.3 кВт*ч энергии. Другими словами КПД теплового насоса составляет около 300%. В некоторых моделях из-за технических новшеств КПД может доходить до 500%. В тепловом насосе (кондиционере) электрическая энергия используется на работу компрессора, мотора вентилятора наружного блока, а также мотора вентилятора внутреннего блока.
По техническому требованию наружный блок необходимо устанавливать только на открытом воздухе, т.к. ему необходимо на протяжении всей работы «выбрасывать» тепло, которое «забрал» внутренний блок.
Надо признать, что на сегодняшний день за конечного потребителя выбор сделали мега-корпорации по производству фреона и кондиционеров. К примеру, кондиционеры на R22 уже не так просто найти. Практически 100% кондиционеров, представленных на рынке, заправлены R410. И только несколько лет назад началось внедрение более современного фреона - R32, который является более энергоэффективным.
Все кондиционеры, не зависимо от фирмы-производителя, типа, мощности и функциональных возможностей, заправлены необходимым количеством фреона с завода-изготовителя. Это количество фреона рассчитано на определенную длину магистрали. После монтажа кондиционер заправлять не нужно. Исключением являются случаи, когда длина магистрали превышает длину, установленную техническими характеристиками кондиционера. Тогда необходимо дозаправить кондиционер нужным количеством фреона, и эта услуга будет оплачиваться отдельно.
Профессиональный монтаж, соблюдение всех технических норм, использование качественных медных труб, подключение магистралей качественным инструментом и на должном уровне – единственная гарантия герметичности системы. И вариант замены фреона будет исключен с первых минут запуска кондиционера. Поэтому за весь срок службы кондиционера (8 - 10 лет) «менять» (дозаправлять) фреон не придется.
Воздух в помещении охлаждается за счет холодного испарителя, на котором, соответственно, образуется конденсат, который самостоятельно удаляется путем слива наружу помещения, либо в канализацию. Таким образом, влажность в помещении будет уменьшаться. При этом она не понизится ниже допустимых комфортных значений.
Внутренний блок кондиционера, а точнее его испаритель, фильтра, вентилятор (турбина), внутренняя площадь пластика за вентилятором, ванночка для сбора конденсата – являются зоной повышенной влажности. А, как известно, грибок, плесень образуются во влажных местах. Поэтому кондиционер – то самое место, где без Вашего ведома будут «хозяйничать» плесень и грибок. Если не проводить кондиционеру техническое обслуживание – то они будут накапливаться в нем годами, нарастая все большим и большим слоем. В свою очередь вентилятор, вращаясь, срывает частицы грибка, раздувая его по помещению, тем самым, подвергая Вас опасности заболеть. Попадая в организм через дыхательные пути, они могут вызвать аллергические реакции, вплоть до тяжелых форм астмы. Чистить кондиционер необходимо минимум один раз в год.
Нет. Кондиционер не подает свежий воздух с улицы. Исключениями могут быть только единичные модели пары фирм-производителей. К примеру, Daikin Ururu Sarara – технически имеет возможность подмеса свежего воздуха, пропущенного через соответствующие фильтры в наружном блоке. Цена такого кондиционера будет в пределах 3000$.
Хоть кондиционер – это технически сложный прибор, его можно также демонтировать. При этом сохранить гарантию, работоспособность, наличие фреона возможно только при профессиональном демонтаже, выполненном квалифицированным мастером фирмы-установщика. После демонтажа кондиционер можно смонтировать на новом месте.
Для качественного монтажа необходим дорогостоящий фирменный инструмент, а также специализированный инструмент, который также является не дешевым. Не менее важными являются знания и навыки монтажного дела. Поэтому, даже если Вы обладаете хорошими теоретическими знаниями, и имеете «правильные руки» – с большей долей вероятности Вы не сможете правильно и качественно установить кондиционер. Минимум, на что Вы выйдете – это некорректная работа прибора, максимум – повредите и выведете прибор из «рабочего» состояния, обеспечив ему дорогостоящий ремонт. Поэтому для качественного монтажа обратитесь к профессионалам.
Необходимость установки над наружным блоком какого-либо отлива, козырька и т.д., отсутствует. Т.к. на метал наружного блока уже нанесено антикоррозийное покрытие.